На успех любого продукта во многом влияет дизайн его упаковки. Бренды могут выделиться из множества аналогов благодаря инновационному дизайну упаковки. Поговорим о том, какую роль дух времени играет в новых трендах дизайна упаковки, и представляем десять наиболее актуальных.

Почему дизайн упаковки так важен

Упаковка – это начальная точка соприкосновения между потребителем и продуктом, поэтому имеет смысл использовать это первое впечатление по максимуму. Правильная упаковка не только привлекает внимание, но и передает важную информацию о продукте: его качество, ценность и преимущества.

В идеале дизайн должен вызывать у потребителя чувство предвкушения приятной покупки, а иногда и становиться основным аргументом в её пользу.

Упаковка придает узнаваемость бренду и помогает выделить его в конкурентной среде. Так что компаниям не следует пренебрегать дизайном упаковки, и желательно отслеживать новые тенденции.

Упаковка: дизайн и актуальность

События, происходящие в мире, во многом влияют на упаковку, и на её дизайн, в первую очередь. Чрезвычайные ситуации, войны, пандемия и другие кризисы значительно влияют на покупательское поведение людей. Яркие, дружелюбные оттенки, а также веселый и остроумный дизайн демонстрируют оптимизм и энтузиазм, именно их сегодня желают покупатели.

Тенденции и тренды упаковки

Экологичность

Потребители ценят экологичность в упаковочной промышленности. Многоразовая и стеклянная тара, легко утилизируемые или биоразлагаемые материалы из возобновляемых источников, — всё это завоевывает сердца покупателей: упаковка становится более экологически чистой, чем когда-либо. Цель: по возможности избегать использования пластика. Производители упаковки экспериментируют с материалами из конопли, грибов или трав, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Минимализм

Избавление от всего несущественного: вот цель привлекательно минималистичной упаковки. Вместо этого минимализм ставит во главу угла эстетику цветов и типографики. Минималистичный дизайн — оптимальный вариант, прежде всего для тех компаний, которые стремятся к максимальной прозрачности.

Подключенная упаковка

Она работает с использованием QR-кодов или NFC. Это позволяет, например, отслеживать будущий урожай ещё до того как он будет собран, или делиться другой специальной информацией. Технология, используемая для отслеживания пластиковой упаковки, т сама по себе уже является преимуществом: отдельные компоненты материала могут быть автоматически идентифицированы и разделены на сортировочном оборудовании.

Интеллектуальная упаковка

Это, вероятно, самая многообещающая тенденция в упаковке пищевых продуктов. Благодаря чувствительным датчикам вы можете отслеживать температуру и свежесть, а также визуализировать их. Так, например, изменение цвета упаковки может показать, что температура внутри неё вышла за пределы оптимального диапазона.

Текстурированная упаковка

Потенциальные покупатели трогают продукт и берут его в руки, поэтому принимают решение о возможной покупке с учётом текстуры. Следовательно, крайне важно иметь качественный внешний вид, чтобы в лучшую сторону отличаться от конкурентов. В настоящее время наиболее популярными тенденциями дизайна упаковки являются матовая и шероховатая отделка. Но помимо привлекательности внешнего вида необходимо, чтобы упаковка соответствовала продукту и бренду.

Юмор

Экспрессивные выразительные цвета и забавная лирика: юмор можно назвать самой привлекательной тенденцией упаковки. Остроумное описание продукта, забавное руководство или юмористический дизайн: все, что заставляет людей смеяться, приносит пользу бренду и повышает вероятность того, что продукт будет куплен.

Сторителлинг

Анекдоты, любопытная информация о продукте и о компании: возможности рассказывания историй в дизайне упаковки практически безграничны. Преимущество: они обратят на себя внимание покупателя и еще больше привяжут его к бренду и компании. Благодаря широкому спектру возможностей цифровой печати сторителлинг не только на картоне, но и на текстиле может стать частью качественного дизайна упаковки.

Специальные выпуски и сезонная упаковка

Если вы хотите укрепить индивидуальность своего бренда, помните о гибкости: она в наши дни особенно важна. Специальные выпуски и сезонная упаковка стимулируют продажи, особенно в праздничные дни. Наиболее удобные средства для этого — гибкая упаковка и цифровая печать. С их помощью вы всегда можете настроить дизайн своей упаковки без особых затрат.

Ретро-упаковка

Винтаж – это всегда актуально в дизайне упаковки. Причин для этого много: ретро-дизайн может вернуть детские воспоминания и добавить уверенность. Но прежде всего, ретро-дизайн, передает аутентичность, подлинность. Возможные элементы — винтажные шрифты, иллюстрации, цветовые сочетания или узоры.

Нестандартная упаковка

Если у покупателей есть выбор между двумя почти одинаковыми продуктами, выберут чаще всего тот, который отличается оригинальной упаковкой. Винные бутылки с интерактивными головоломками на этикетке или печенье в нетипичной упаковке привлекают внимание покупателей. Но исследования также показывают, что потенциальные покупатели более внимательно относятся к информации о продукте, если он упакован нестандартно.